ТРИ СХЕМЫ ОБУЧЕНИЯ


Тиллару Коул считает, что существует 3 схемы обучения.

Первая — импринтинг.
Он возникает при зачатии во внутриутробном состоянии, или в момент родов, или в первые несколько часов после родов, а также в любой последующий момент, когда стимул обладает достаточной силой, чтобы то или иное переживание было зафиксировано в качестве опыта раз или навсегда. Это тот случай, когда ребенок, обжигаясь о пламя, отпрыгивает от него в течение долгого времени после состоявшегося опыта.

Вторая — павловские условные рефлексы.
Суть в интенсивном подкреплении стимулов, которое происходит с большой частотой в течение короткого отрезка времени.Если стимул не подкрепляется, рефлекс исчезает, т.е. если стимул не подкрепляется, т.е. если кто-то из родителей не проявляет достаточно свою любовь и привязанность по отношению к ребенку, весьма вероятно, что эмоции ребенка будут носить искаженный и отклоняющийся от нормы характер.

Третья — оперантное обучение.
Этот метод ориентирован на некую цель. Если за каким-то действием следует некоторое вознаграждение, то довольно скоро мы научаемся повторять это действие в надежде на получение причитающегося нам вознаграждения. Если за действием идет негативная реакция, то мы понимаем, что лучше этого не делать. Это лежит в основе наших первых обманов.

Чтобы получить родительскую любовь и тепло, мы вынуждены нередко забывать о собственной индивидуальности. Поскольку то, что мы хотим для самих себя порой совершенно противоположно тому, что хотят наши родители для нас. Поэтому мы утрачиваем нашу идентичность, усиливаем неуверенность в себе, не доверяем своим мыслям и чувствам. Мы начинаем делать одно, чувствуя при этом другое. Если ребенок вынужден регулярно заботиться о своей защите из-за того, что он испытывает постоянный дефицит любви и тепла в период, когда его личность начинает формироваться, он привыкает защищаться от своих собственных потребностей и от себя самого.

Неудовлетворенные потребности маленьких детей проявляются впоследствии либо в неспособности выразить свои чувства и состояние, либо в высокой потребности в сочувствии со стороны других.

Детям следует разрешать и, более того, поощрять их природную склонность проявлять и выражать свои чувства: как позитивные, так и негативные.

Легким рождением закладывается программа легкого преодоления всех жизненных трудностей.

Читайте также другие статьи
к тренингу «Интеграция опыта рождения»: